Наша страница    VK500

ГЛЕБ НИКИТИН: СТАНКОСТРОЕНИЕ В 2017 ГОДУ ПРОДЕМОНСТРИРУЕТ РОСТ, А АВТОПРОМ НЕ ОСТАНЕТСЯ НИ НА ДЕНЬ БЕЗ ПОДДЕРЖКИ

Макроэкономист, первый замглавы Минпромторга Глеб Никитин оптимистично оценивает перспективы российской промышленности. В интервью РИА Новости он отметил, что в целом по итогам года ожидается рост на 0,4%, а в обрабатывающем секторе можно говорить о стабилизации.

− Таким образом, мы не допустили существенных негативных изменений, по сути, добившись укрепления отрасли. Безусловно, рассчитываем, что в 2017 году мы продемонстрируем рост, −сказал Глеб Никитин.

Что касается прогноза по инвестициям в основной капитал по промышленности на следующий год, замминистра считает: «…если мы не допустим каких-то шоковых изменений макроэкономической среды, то, безусловно, увидим рост инвестиций в основной капитал, хотя по базовому прогнозу Минэкономразвития инвестиции в 2017 году снизятся на 0,5%. Но среднегодовой прирост инвестиций в 2017-2019 годах в обрабатывающей промышленности (без учёта нефтеперерабатывающей), по нашим прогнозам, составит почти 3%. Основным драйвером тут станет химическое производство, которое показывает отличные результаты по импортозамещению. Если говорить про отдельные отрасли, то, например, сельхозмашиностроение, автомобилестроение, производство автокомпонентов, станкостроение, энергетическое и нефтегазовое машиностроение, безусловно, продемонстрируют рост. Это можно сказать с достаточной уверенностью».

На вопрос, есть ли какие-то отрасли промышленности, наиболее подверженные рискам в данный момент и почему, замминистра ответил: «Здесь ситуация не поменялась. Изначально девальвационный эффект сказался в первую очередь на отраслях инвестиционно-потребительского спроса. За жилищным строительством последовала отрасль строительных материалов. Однако в этом году она стабилизировалась. Что касается самого основного проблемного сегмента, то, конечно, это автомобили. Мы считаем автопром важным в целом для развития промышленности, так как он имеет наибольший мультипликативный эффект. К концу года по этой отрасли в целом ожидаем снижение производства в пределах 9%. В следующем году, надеемся, что в случае продолжения мер поддержки выйдём уже на рост до 7%. По целому ряду секторов отрасль уже в этом году продемонстрировала рост. Даже по LCV произошла стабилизация, наблюдается рост порядка 3%. Хорошие показатели по таким специализированным секторам, как автобусы, грузовики. Что касается легковых автомобилей, здесь есть проблемы.

Между тем, благодаря усилиям правительства, мы не допускаем повторения падения, которое уже пережили во время предыдущего кризиса. Меры поддержки спроса нужно продолжать, и эта позиция единая для всех ведомств. Мы будем, как и в прошлые годы, гибко реагировать на то, что происходит, при необходимости выделяя дополнительные ресурсы. То есть мы не позволим ни одному дню в 2017 году отрасли проработать без поддержки, но при этом её объем будем варьировать в зависимости от результатов, от того, как будет вести себя и спрос, и промышленность в целом».

Минпромторг подготовил целый ряд адресных программ поддержки спроса, такие как «Первый автомобиль», «Автомобиль для села». На сегодня они ещё прорабатываются, и, как думает Глеб Никитин, их реализация начнётся уже в первом квартале 2017 года, может, в первом полугодии. Речь идёт о скидках, которые предоставляются при покупке автомобиля в зависимости от покупателя и сегмента, в котором представлен продукт.

По материалам РИА Новости.

 

О журнале

«Станочный парк» журнал, ориентированный на помощь руководителям предприятий в решении проблем покупки, продажи, ремонта и модернизации станков и металлообрабатывающего оборудования.

Наши партнеры

Мы в соцсетях

©2006-2018 Ежемесячный специализированный журнал «Станочный парк». Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-56307 от 02.12.2013. Все права защищены.

Search